Я посмотрела Last Live.
Я могла сколь угодно хорохориться, намеренно не запоминать и не видеть надрывных моментов, жать на паузу и делать пятиминутный перерыв, дабы прийти в себя и после финальных титров, подводящих итог всему, и что так неожиданно разрушилось, перематывать назад, на X, на которой можно поверить в их незыблемость и постоянность, в то, что они-то уж точно - всегда и навеки. Но это не помогает.
Ребят, это был не концерт, это были три часа, в течение которых пятеро невероятно талантливых парней рвали себе душу. © Гошкина мать
Мои слегка разрозненные впечатления в комментах. Там почти нет грусти, ее и так хватает в интервью.
Я могла сколь угодно хорохориться, намеренно не запоминать и не видеть надрывных моментов, жать на паузу и делать пятиминутный перерыв, дабы прийти в себя и после финальных титров, подводящих итог всему, и что так неожиданно разрушилось, перематывать назад, на X, на которой можно поверить в их незыблемость и постоянность, в то, что они-то уж точно - всегда и навеки. Но это не помогает.
Ребят, это был не концерт, это были три часа, в течение которых пятеро невероятно талантливых парней рвали себе душу. © Гошкина мать
Мои слегка разрозненные впечатления в комментах. Там почти нет грусти, ее и так хватает в интервью.
В итоге я увидела ЭТО.
Часть одна. Ранняя.
Шикарное действо, во время которого забываешь обо всем, забываешь о читаных ранее ревью, о дальнейшей судьбе участников группы, забываешь даже о таких прозаических вещах, как сон, голод и, простите, туалет. Весь концерт на пределе чувств, что у музыкантов, что у тебя, потому что сопереживаешь, вживаешься в песни, силишься понять незнакомый язык, а иногда даже кажется, что понимаешь. Невозможно остаться равнодушной, глядя на то, как Тоши бросается в объятья Йошики, как сам Йошики почти весь концерт на грани истерики... Крушение барабанов, судорожные удары локтями по клавишам пианино, "выходы", точнее, "набеги" в зал, в толпу, откуда охранники его с трудом вытаскивали. Там всем было не по себе. Я точно не знаю, ни разу не выступала на сцене, но думаю, что когда играешь, то погружаешься именно в то, что делаешь, и отрешаешься от окружающего тебя мира, а привычные действия создают иллюзию обыденности и не дают до конца понять происходящее. Поэтому особенно была заметна эта нервозность в перерывах между песнями.
Слезы текли по лицу Тоши еще до начала первой Amethyst.
А после - какой-то ступор: "Как - всё? И больше никак, никогда и даже не думай? И... это было... это было не... со мной? Меня там не было? Но почему тогда ощущения такие, как будто это я вот та девушка, что через слезы, еле слышно, но поет ставшее смыслом жизни, фразой, которая поможет, обязательно поможет выстоять, выдержать, перенести все тяготы:
"Endless rain, fall on my heart, kokoro no kizu ni
Let me forget all of the hate, all of the sadness"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я не верю в то, что заключительные титры (целиком, а то я видела только обгрызки) и болтовню между песнями никто не перевел на наш родной язык. Поделитесь, пожалуйста, даже на английском сойдет.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Как оптимист видит, что стакан наполовину полон, а пессимист, что он наполовину пуст, так и я. Для меня Last Live останется в памяти в первую очередь как X, Orgasm, Kurenai, Drain, Dahlia, Scars и Week End и только потом, как дополнение, остальные песни. Я предпочитаю не видеть дальше собственного носа и верить в легенды, чем рыдать в подушку из-за того, что сбылось, не сбылось и никогда не сбудется. Об Икс-Джапан у меня будут светлые воспоминания и лишь немного грусти.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Часть другая. По ходу и после.
Я намеренно не говорю ничего о музыкальной стороне концерта, потому что ну какой из меня музыкальный критик? Да никакой. И есть всего лишь две оценки - очень понравилось или не очень. Знаете, сколько раз я садилась смотреть этот концерт? А сколько я просто слушала Иксов? Немерено. Почти к любой музыке привыкаешь и начинаешь любить ее, если хорошо и долго ее слушаешь. И даже голос Тоши со временем перестал резать слух
И о людях я тоже, пожалуй, всего пару слов. Весь концерт я пристальное внимание уделяла Хису. Как он выглядит, а как он сверкает своим глазом!!
Хидэ.
РыжаяРозовая бестия. Непоседа) Вечный ребенок. И улыбнется успокаивающе либо задорно, и рядом поиграет, и в микрофон что-нибудь... кхем, попоет, и крикнет через всю сцену что-то ободряющее или веселое. А как он себя вел на "своей" дорожке во время Orgasm? И так, и эдак и боком к зрителям подойдетПата напоминал меня саму, тоже хрен поймешь, что я думаю по тому или иному поводу, волнует меня это событие или мне все равно. Стоит себе, играет, о своем думает. На самом же деле это не так. Тихий омут.
А еще было страшно за Тоши, когда он пел за спиной у Йошики, было очень хорошо видно, как тот реагирует на присутствие вокалиста рядом с собой. На Rusty Nail толком не понять, закричал под конец Йошики на Тоши или это он так дыхание восстанавливал, но резкий поворот головы чуть ли не на 180 градусов в ту сторону, где секунды назад стоял Тоши, о чем-то да говорит. На Dahlia он так отчаянно мотал головой, как будто разметавшиеся волосы защищали его, не давали Тоши близко наклониться. Ну, и крушение установки. Честно говоря, я при первом просмотре Drain даже и не заметила, что «живых» барабанов нет.
Crucify My Love. Один в белой рубашке, другой в черной. Как сказал Аурелиано, идиоты, не нашедшие общий язык. Да нет, вовсе не идиоты. Это очень сложно, принять то, что группы после этого концерта больше не будет, и больше никогда они не отыграют концертов и не будут вместе петь эти песни. Невероятно сложно. Так что хорошо, что Йошики Тоши вообще не прибил, серьезно.
Orgasm. Не могу молчать об этой песне, она вообще моя любимая давно-давно) Кажется, даже Гакт так не издевался над зрителями, заставляя их "някать" на Mirror (
Зрительская волна меня, честно говоря, утомила. Та, что была на гактовском концерте 6th days... (или это был каген?) впечатлила куда больше, но это так, к слову. Понравилось, когда после очередного крика "Тоши!" народ сообразил (или организовал кто) и дальше кричал "Хидэ!", "Йошики!", "X-Japan!", а потом затянул вечную Endless Rain. Я как ее слышу, так сразу чуть комок в горле. Грустно.
Соло Йошики. Странно, почему это Amethyst в трек-лист включили и дали название (самая первая инструменталка, еще до Rusty Nail), а вот это Йошиковское соло никак не обозначили
Звучит Say Anything, площадка начинает опускаться, а из ее середины неожиданно начинает бить маленький фонтанчик. Йошики долбит что-то непонятное, а фоном идет маловразумительная пианинная мелодия, которая для меня ну никак не сочеталась с барабанными партиями. Хотя так, наверное, и должно было быть - когда Йошики делал передышку, он просто давал по басс-бочкам и всё, а когда вновь был в состоянии играть, играл, и никакого согласования с фоновой музыкой. Разрядка для ума и ушей.
Forever Love. Forever Dream. Hush... It's okay Dry your eye, soulmates never die.
X. "Кто мы? - Икс! - Кто мы? - Икс! - Кто вы? - Икс!" Тоши представляет группу и треплет Йошики по голове. Коллективные забеги по сцене. И обливание водой как знак примирения Тоши и Йошики. Как же я была рада за них и довольна в тот момент, когда Йошики понял, что бутылка от ударной установки до Тоши просто не долетает, и пробежал всю сцену и вылил в ответ на Тоши две бутылки воды и одну на себя =) И еще, по той же теме: чтобы позволить играть кому-то другому на своих барабанах, в то время, когда ты сам играешь, нужно нешуточно этому человеку доверять, по моему мнению.
Хидэ, шкодливый мальчишка, сел за барабаны и глядит хитрющими глазами из-под челки на Йошики, который стоит у микрофона и не знает, что же еще эдакого сделать %) На аудио записи довольно хорошо слышно, что то, что мне показалось «gomen-gomen-gomen» (в видео-версии вообще схожие слова найти трудно)), на самом деле было кучкой разных слов =) В общем, Йошики что-то проорал в микрофон с упоминанием своего имени и фамилии %)
А вы говорите - грустно, грустно. Нужно видеть хорошее и оставлять в памяти такие вот моменты, а не рыдания Йошики за пианино, всхлипывания Тоши и слезы Хидэ. Будьте оптимистами, не дайте себе засохнуть
А потом самый... пронзительный, горький, выворачивающий душу наизнанку момент. И до самого конца, до конца титров, идущих уже под аккомпанемент поющего зала, а не группы.
Скорее всего, Тоши говорит о том, что значило для него играть в этой группе, что для него "быть Икс", благодарит ребят за все. Про Йошики говорит, наверное, что Икс-Джапан, в основном, это его заслуга, его детище... Черт, да дайте мне перевод! Я же не понимаю, что они там говорят!
Endless Rain.
Беру некоторые свои слова обратно. В каждом из нас живет мазохист.
Я не могу.
Я не могу так держаться, как они.
...
В зале уже почти не видны светящиеся палочки, все стоят, опустив руки и поют. Кто, конечно, может еще петь. И язык не поворачивается назвать их фанатами.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вы смотрели титры? Вы видели, сколько там благодарностей? Кажется, там перечислены поименно все, с кем когда-либо работали и кого уважали Икс: и записывающие кампании, и журналы, и другие музыканты, режиссеры, выдающиеся личности, и это не говоря о тех, кто помогал делать концерт и фильм. И всем поклонникам и друзьям.
Я люблю Гакта, мне он очень нравится, в том числе, я без ума от его концертов, но.
Нужно отделять зерна от плевелМухи отдельно, котлеты отдельно. Это совсем другое.~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Великолепный концерт. Потрясающий. Не думаю, что какой-нибудь другой повлияет на меня так же... сногсшибательно, в прямом смысле этого слово. Ошеломляет. Отрезвляет. Показывает, насколько люди могут зависеть друг от друга и от музыки. И как близки могут быть пятеро мужчин, сколь бы разными они ни были.
Следующий год после Ласт Лайва разрушит к черту все надежды, что оставались у Йошики насчет возрождения Икс.
И сегодня мы можем видеть, что каждый из них стоит по отдельности.
Каждый сам делает выводы и придумывает собственную легенду происходящего. Я же посылаю куда подальше все нехорошее, усаживаюсь поудобнее и просто слушаю музыку, и смотрю на них, не думая ни о прошлом, ни о настоящем. Пока я смотрю - я там, я с ними, Хидэ жив, Тоши не окончательно съехал с катушек, а на дворе 31 декабря 1997 года.
Только не нааадо меня цитировать
А то я прямо как будто совсем ругаюсь - идиоты, идиоты... Я, может, в эмоциональном запале так!
И вообще, появляйся в сети поскорее.
Буду цитировать! Тем более данная фраза у меня (да и у других, наверное, тоже) воспринимается именно так, как ты и задумывал, в эмоциональном плане)
Куда? Когда? Зачем?
И со списком твоим, как я поняла, нужно хорошенько так возиться, чтобы его скачать, да?
И ничего там особенного возиться не надо! Ты только попробуй - и увидишь! А то все заранее пугаются
А чего ты ее закрыл-то? Неужели там водился компромат?
И у меня тоже сумбурная запись впечатлений, между прочим)
Кстати, Гошмама согласилась сделать такой пост, где в одном месте соберет кучку ссылок на чужие записи про Ласт Лайв или Иксов. Правда, здорово?
Я не умею писать рецензии, статьи, анализы. Не умею принципиально. Поэтому, боюсь, ничего другого не будет.
Дык я тоже, разве не похоже? И язык у меня... ну никакой я гуманитарий, ну вот ваапще)
А писалось глубокой ночью с перерывами и правилось днем. Все куски написаны в разное время и расположены не по порядку. Но хорошо, что хоть похоже))
Ну ладно, так уж и быть)
Жду не дождусь гошмаминого поста, аж руки чешутся. И ведь завтра меня всеь день не будет - в питер документы отвожу, и увижу все только глубоким вечером, ааа! *тихо-тихо* Похоже, она /гошмама/ до меня пока не добралась. Буду ждать ее реакции)
Ну, сказала, что завтра им займется, так что... да, ты прав, завтра поста может еще и не быть.